18.07.2017

Казахстан как пример пути к монархическому строю.

Часть вторая


В Казахстане приняли поправки к закону о выборах президента, которые ещё больше усиливают дискриминирующие и  коррупционные составляющие государственного устройства в некогда бывшей республике СССР.
Нововведение расширяет изначально заложенный обязательным знанием казахского языка для избрания главой государства (как следствие и для остальных госслужащих, иначе с кем ему на казахском языке разговаривать) режим трайбализма в отношении неказахского населения, до сословной монархии уже по отношению к самому казахскому населению.

Начальный этап отсеивания неугодных во власти граждан по знанию языка себя исчерпал, встречайте новый фильтр: Теперь президентом может стать только человек, проработавший  на государственной службе не менее пяти лет.

Дискриминирующая составляющая.

Нетрудно догадаться, что постоянное корректирование закона о выборах, в период бессменного президентства Назарбаева, есть нечто иное как подготовка его команды к неминуемой смене лидера.
На место, известного в прошлом комсомольского активиста и убежденного коммуниста Нурсултана Назарбаева, должен прийти такой же, кто сохранит существующее положение за его командой, которая все эти годы скрупулезно очищало для себя эшелоны государственной власти, под национальными лозунгами набирала кадры в государственные органы в первую очередь по принципу родственной крови.

Можно не сомневаться, что эти изменения подаются общественности как инструмент сохранения стабильности государства, развития, процветания и бла-бла-бла. 
Главный коммунист в прошлом Назарбаев может даже пошутить, что он твердо верен курсу Ульянова-Ленина и реализует постулат о том, что каждая "кухарка" может управлять государством, если её к этому подготовить. И подготовка как раз и заключается в наличие пятилетнего стажа на госслужбе. 
Однако не только кухарка, но нобелевские лауреаты такие как Лех Валенса с Нельсоном Манделой не смогут получить доступ к государственной службе без решения на то руководителя соответствующего органа. Оно и понятно, человек имеющей другое мнение физически не сможет там работать.

Между тем число госслужащих в Казахстане ограничено, текучести кадров среди них практически нет. Человек получивший доступ к госслужбе как правило работает до последней капли крови. А она нескончаемая - дети, внуки, правнуки ... и так до седьмого колена.
Второй момент: госслужащих, обладающие реальным политическим влиянием ещё меньше, все они находятся в непосредственном подчинении и контролем президента, а срок в пять лет это срок достаточный для проверки лояльности президенту, но только не вопрос полезности человека государству.
Полезность государству госслужащего вещь обманчивая - бюрократ он и есть бюрократ, а коррупционера и десятилетиями можно не разглядеть. Да и пример самого Назарбаева, дослужившегося до члена Политбюро ЦК КПСС, о многом говорит. Не в обеспечении стабильности и процветании дело.

Таким образом реальный круг претендентов на пост президента ограничивается его командой, которую при монархии именовались бы дворянами.  Другими словами, в Казахстане официально закрепляется осуществление управление государством за определенным сформировавшимся сословием имеющее явные признаки сословной монархии.